44  У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Во второй младшей группе «Одуванчики» решили посадить огород на подоконнике для того, чтобы формировать у детей представления о росте и потребностях растений, дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста, развивать интерес к развитию и росту растений, а также наблюдательность и любознательность.

Родители поддержали нашу идею. Принесли емкости для посева семян, землю, семена, луковицы. Ребята с удовольствием сами сажали лук, сеяли горох, укроп, петрушку, наблюдали, как это делают взрослые. Рассматривали семена, какие они разные, но с каждого семечка появится росток. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Мы стараемся у детей формировать представления о структуре трудового процесса, развивать способность распознавать и называть части растения, формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получают представления о труде взрослых, учатся правильно называть трудовые действия.

454647484950515253

Воспитатели: Чеснюк Т.Г., Семяшкина В.П.