Печать

            Материально – техническое обеспечение ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

№ п/п Наличие набора помещений для организации   воспитательно-образовательного процесса Оснащенность кабинетов

Приобретено за
отчетный период

1 Физкультурный зал
  • баскетбольные мячи, мячи теннисные, кольцо баскетбольное, волейбольная сетка, мячи - хопы, мячи малые, большие, скакалки, обручи разных размеров, шведская стенка, канат, тоннель, мини-батуты, велотренажер, велосипед детский, самокат, мешочки для метания разного веса, гимнастические скамейки и многое другое
  • для профилактики плоскостопия:

           доска ребристая, дорожки       массажные, массажер для ног, мелкие игрушки, мячи - ежики

  • для проведения физкультуры на улице имеется комплектация лыж и ботинок для детей 5-7 лет, единовременно могут принимать участие в лыжном катании 20 чел.
  • музыкальный центр, диски с записями
  • фортепиано для проведения зарядки под музыку
  • модуль «Горка»
В соответствии с планом дооборудования
2 Музыкальный зал
  • пианино,
  • синтезатор,
  • мультимедиа
  • (ТСО): телевизор, видеомагнитофон, DVD, караоке, музыкальный центр, переносной аудио магнитофон.
  • Кабинет музыкального руководителя оснащен персональным компьютером.
  • методические пособия  (дидактические игры, наглядные пособия, портреты композиторов и др.), а так же музыкальные игрушки, инструменты, атрибуты и костюмы для инсценировок и театрализации, театры «би-ба-бо», ростовые куклы.
  • Постоянно пополняется фонд методической, сценарной и нотной литературы. В кабинете музыкального руководителя имеется фонотека детского и классического репертуара для слушания и музыкального движения под музыку для детей разных возрастных групп.
  • В группах представлены музыкальные уголки, в которых имеются разнообразные музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры, портреты композиторов, альбомы с иллюстрациями к песням, аудио записи классической и современной музыки для детей.
 
-детские музыкальные инструменты
3 Медицинский кабинет

согласно требованиям:
-процедурный кабинет
-изолятор

 В соответствии с планом дооборудования

4 Методический кабинет

-нормативные и инструктивные документы
-учебно – методическое обеспечение
-документация по содержанию работы
литература различной направленности и для разных возрастов (от 2 до 7 лет)
-игры на развитие мышления, моторики
-игрушки, картины
-раздаточный и демонстрационный материал

-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству
-методическая литература

5 Кабинет педагога - психолога и социального педагога
  • фланелеграф, подборка аудио и видео кассет таких как: «Как подготовить ребенка к школе?», «Как научить ребенка контролировать свои эмоции», «Как помочь детям с эмоциональными проблемами», «Музыка в гармонии с природой», «Наедине с природой» (Рассвет в лесу. Ручей. Пруд.)
  • спец. методическая литература
  • дидактические игры: «Собери похожее», «Собери картинки», «Подбери по схеме», «Картинки половинки», «Логические цепочки», «Наши эмоции», «Домик настроений», «Логико малыш», «Четвертый лишний», «Подбери картинку» и др.
  • Спец. методлитература для социального педагога
  • наглядности на тему «Ваши права дети», «Правила дорожного движения», «Эмоции», карточки с ситуациями для обсуждения,
  • демонстрационный материал «Права ребенка»,  беседы по картинкам
 
дидактический материал в соответствии с планом дооборудования
6

Кабинет логопеда

Кабинет дефектолога

  • Набор «Дары Фребеля»
  • пособия: счетные палочки, песочные часы, азбука магнитная, азбука на коврографе, планы-схемы для составления описательных рассказов и др.
  • необходимой методической литературой, пособиями в соответствии с программой
  • имеется отдельная учебная зона с необходимым оборудованием (доска магнитная, столы, стулья, зеркала индивидуальные, мольберт магнитный фланелеграф)
  • зона для индивидуальной работы с детьми (стол, стулья, зеркало настенное)
  • картинный материал: предметные (птицы, животные, профессии и др.)  предикативные, сюжетные (занятия детей и др.), набор картинок животные и их детеныши, набор разрезных картинок, грамматика в картинках
  • материал для развития речевого дыхания: листочки, перышки, мячики, снежинки, бабочки, цветочки, шарики и др.
  • материал для развития мелкой моторики пальцев рук: матрешка-шнуровка, дидактическая подушка, крупы и мисочки, фасоль, горох, камни, ракушки, шишки и др.
  • пособия для звукового анализа слов: «светофорчики», разноцветные фишки, пластиковые мисочки и др.
альбомы: альбом классификаций, речевого материала, логопедический альбом «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Кем быть?», «Наш детский сад», «Четыре времени года», «Серии сюжетных картинок»

-столы
-дидактический материал

7 Кабинет познавательного развития
  • методическая литература в соответствии с основной образовательной программой
  • уголок экспериментальной деятельности с минимальным набором оборудования (лупы, зеркала, весы, линейки, термометры и др.)
  • уголок  природы оснащен необходимыми растениями в соответствии с программой
  • демонстрационный, раздаточный материал по темам: деревья, фрукты, овощи, птицы, животные северных и южных широт и др.
  • муляжи фруктов, овощей, насекомых
  • плакаты с изображением Государственного герба и флага РФ; флаги: флаг РФ, флаг НАО
  • карты (физическая, политическая, карта полушарий, глобус с подсветкой)
  • литература для детей, энциклопедии, атласы
  • наборы игрушек (домашние животные, животные и птицы Африки, морские обитатели, динозавры, земноводные, собаки, дорожные знаки и др.)
  • дидактические игры: «Что, где растет?», «Продуктовый магазин», «Четвертый лишний», «Сколько братьев у нашего дома?», «Земля и ее жители», «Родная природа», «Живая и неживая природа» и др.
  • мягкие игрушки
  • музыкальный центр, диски с записями голосов птиц, шумовыми особенностями  экосистем (моря, леса, болота и др.)
оборудована учебная зона (доска, столы, стулья)

- настольно-печатные игры

8 Изостудия
  • методическая литература в соответствии с основной образовательной программой
  • необходимый набор изобразительных средств и материалов в соответствии с возрастом детей, требованиями программы
  • демонстрационный материал, направленный на обучение технике рисования, по темам народного творчества и др.
  • игрушки для показа
  • работы педагога и детей как образцы
макеты на различную тематику, созданные совестно педагогом с детьми служат как экспонаты и наглядное пособие
Различные виды бумаги для детских работ (А-3, А-4, разные тона бумаги)
9

Групповые комнаты

Спортивная площадка

Согласно задачам базисной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы»

  • оформлены уголки безопасности, материал распределен по разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и дорога», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и природа».
  • созданы уголки с необходимым набором атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Шоферы». «Строители», «Моряки» и др.
  • зонирование игровых комнат
  • группы укомплектованы дидактическими играми, пособиями в соответствии с программой, возрастом детей.

- наборы детской игровой мебели (магазин, кухня,
парикмахерская),
стеллажи для игрушек
-игрушки,  развива-ющие пособия
строительный материал
- доски магнитные
уголок природы

            4.2.1.  Развивающая среда.

Развивающая среда характеризуется безопасностью для жизни и здоровья детей. Она уютна, эстетична, безопасна, выбрана в соответствии с возрастом детей и особенностями образовательной программы. Происходит постоянное обогащение среды как воспитателями совместно с родителями, так и самими детьми. В каждой возрастной группе созданы «уголки уединения», речевые уголки в соответствии с возрастом (наличие разнообразного дидактического и игрового материала, уголки книги), физкультурные уголки, уголки экспериментирования, которые побуждают детей к самостоятельному поиску ответов, формируют активное, заинтересованное отношение к миру. Воспитателями созданы условия для организации трудовой деятельности, центры для разных видов труда (уголок ручного труда, ателье для кукол, уголок труда в природе) с учетом поло-ролевой дифференциации интересов детей. Для развития у дошкольников режиссерской игры педагогами созданы условия: имеются кукольные театры, оборудование для теневого и пальчикового театра, костюмы и атрибуты для переодевания и ряжения   и т.д. Все уголки, комнаты задействованы в течение дня.  Использование всех помещений группы увеличивает пространство для деятельности и двигательной активности. Принцип при построении развивающей среды учитывается в каждой группе. А также учитываются интересы детей при организации игровых зон.

  Материально – техническая база ГБДОУ периодически обновляется, согласно плану дооборудования.

Вывод: Материально-техническое обеспечение ГБ ДОУ соответствует лицензионным требованиям, образовательным программам, педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам к развивающей среде, а так же ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.