Структура образовательного учреждения
и система его управления
Структура управления ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" и Уставом.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий детским садом
- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
Заместитель по воспитательно- методической работе
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения;
- определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми;
- мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством
- отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,
- организует материально-техническое снабжение педагогического процесса,
- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагогический совет
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
- контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
В состав Совета педагогов входят:
- заведующий ГБДОУ;
- заместитель по ВМР;
- воспитатели групп;
- музыкальный руководитель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель – логопед;
- учитель – дефектолог;
- инструктор ФИЗО
Формы работы Совета педагогов:
- совместные заседания;
- участие в работе педсоветов;
- осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей;
- консультирование педагогов и родителей;
- преемственность в работе со школами.
Общее собрание в ДОУ.
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ.
Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением. Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.
Родительский комитет.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
- участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов
(памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.