struktura 1.png

 

Структура образовательного учреждения
и система его управления

 

Структура управления ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" и Уставом.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий детским садом

  • действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Заместитель по воспитательно- методической работе

  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения;
  • определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми;
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса,
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагогический совет

  • обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педа­гогическом процессе Учреждения;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
  • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

В состав Совета педагогов входят:

  • заведующий ГБДОУ;
  • заместитель по ВМР;
  • воспитатели групп;
  • музыкальный руководитель;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учитель – логопед;
  • учитель – дефектолог;
  • инструктор ФИЗО

Формы работы Совета педагогов:

  •  совместные заседания;
  • участие в работе педсоветов;
  • осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • преемственность в работе со школами.

Общее собрание в ДОУ.

 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ. 

Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением. Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.

Родительский комитет.

Основными задачами Родительского комитета являются:

  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов
    (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.