Печать

 Особенности обучения дошкольников безопасному поведению на улице

 

  1. 1.Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:
  1. 2.Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
  1. 3.Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей, однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.
  2. 4.Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
  3. 5.В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов «опасность» и «безопасность». Очень важно, чтобы дети сознательно относились к своим и чужим поступкам, понимали, что является правильным, а что неправильным, умели сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т. д.).
  4. 6.Примерная тематика занятий с дошкольниками:
  1. 7.Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи. Например, занятие «Предвидение опасности на улицах» имеет следующие задачи:
  1. 8.При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:
  1. 9.Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.