Анкета для воспитателей «Развитие игровой деятельности»
Уважаемы коллеги, вам предлагается честно и откровенно оценить свою деятельность по руководству игровой деятельностью детей по 5-й шкале
1. Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей. | |
2. Создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читаю вместе книги, прослушиваю пластинки, обсуждают события жизни детей) | |
3. Побуждаю детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: "Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим", предлагаю детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждаю детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваюсь о правилах игры со старшими детьми и пр.). | |
4. В качестве непосредственных участников игры предлагаю детям образцы различных игровых действий | |
5. Соблюдаю баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегаю время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; | |
6. Обеспечиваю баланс между разными видами игры (подвижными спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.). | |
7. Создаю условия для развития общения между детьми в игре.Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; | |
8. Создаю условия для развития творческой активности детей в игре. Не регламентирую игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов. | |
9.Стимулирую детей пользоваться предметами-заместителями, помогаю подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. | |
10.Внимательно и тактично наблюдаю за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер. | |
11.Организую игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, обращаю особое внимание на "изолированных" детей | |
12.Способствую поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре | |
13. Поддерживаю индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | |
14. Способствую развитию у детей разных видов игры. | |
15. Способствую возникновению режиссерской игры. | |
16. Организую игры-драматизации. | |
17. Побуждаю детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | |
18. Организую подвижные и спортивные игры. | |
19. Использую дидактические игры в педагогическом процессе. | |
20. Использую игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. |