ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективный план методической работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ
Задача № 3: побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей
Перспективный план методической работы по направлению: математическое развитие
Формы работы. | Тема, цель, содержание |
Участники
|
Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
1. Оказание помощи: консультации |
1.Тема: «Первые шаги в математику» Цель: ввести педагогов в данную проблему; настроить на работу. 2. «Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников» 3. «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста». 4. Использование занимательной математики в работе с детьми. 5. Индивидуальная работа с детьми по математике. Цель: уточнить некоторые теоретические вопросы; совершенствовать практические навыки работы с детьми. |
Воспитатели | В течение года | Зам по ВМР |
Памятка для воспитателей по организации и проведению занятий по математике. Перечень литературы для оказания помощи. Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми по интересующим вопросам. |
Конкурс находчивых и сообразительных |
«Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов; вооружить практическими навыками проведения работы с детьми. |
Воспитатели | Январь | Зам по ВМР | Материал по занимательной математике. |
Деловая игра |
«Что? Где? Когда?» по теме: «Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности» Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр; проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала; развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность. |
Воспитатели | Февраль | Зам по ВМР | Создание перспективного плана работы недели математики. |
Открытые просмотры |
1) Занятие по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель Семяшкина В.П. 2) Занятие в средней группе «В поисках сокровищ» (экология + математика) Воспитатель Пырерко Т.Д. 3) Занятие в старшей группе «Цирк» (познавательное + математика) Воспитатель Лещенко А.С. 4). Занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель Болгова Е.А. 5) Занятие в подготовительной группе «В космический полет» (математика + познавательное) Воспитатель Рочева С.Н. 6) Занятие в старшей группе (познавательное + математика) Воспитатель: Хаймина М.И. |
Воспитатели д/с
|
Март
Март
Апрель
Март
Апрель
Апрель |
Заведующий, Зам по ВМР |
Конспекты занятий Рекомендации педагогам Карточки анализа занятий |
Проведение математической недели |
«Математическая неделя» |
Воспитатели д/с Родители |
Март |
Заведующий, Зам по ВМР
|
Оформление опыта работы по тематическим неделям |
Самообразование | «Развитие элементарных математических представлений через сенсорное воспитание» | В течение года | Заведующий, Зам по ВМР | Систематизация материалов по теме. | |
2.Тематический контроль | Тема «Развитие элементарных математических представлений у детей» | Воспитатели | Февраль | Заведующий, Зам по ВМР | Справка по итогам тематического контроля. |
3. Педсовет |
1. Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики. 2. Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста. 3. Деловая игра «Осуществление познавательного развития дошкольников средствами ФЭМП» Цель: оценка профессионализма воспитателя в осуществлении познавательного развития дошкольников средствами ФЭМП. 4. Обсуждение опыта работы по обучению детей элементарной математике. |
Заведующий, Зам по ВМР Воспитатели д/с |
Март |
Заведующий, Зам по ВМР
|
Схема «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Решение педсовета по совершенствованию работы по проблеме. |
4. Изучение, обобщение, распространение, внедрение ППО | Создание опыта работы по теме «Создание условий для развития познавательной активности детей средствами ФЭМП» | Зам по ВМР и заведующий | Апрель |
Заведующий, Зам по ВМР
|
Перспективный план создания опыта.
|
5. Создание условий. |
Приобретение методической литературы. Приобретение детской литературы. Приобретение пособий по проблеме. Приобретение и изготовление дидактических развивающих игр. Приобретение демонстрационного материала. Обновление математических игротек и «лабораторий» в группах. |
Выставка игр, пособий, литературы | |||
6. Формы работы с родителями |
1.Анкетирование 2.Оформление наглядной информации. 3.Индивидуальные беседы и консультации. 4.Родительское собрание (групповое) «Интеллектуальная готовность ребенка к школе». 5.Выпуск газеты для родителей по теме «Первые шаги в математику» 6.День открытых дверей в детском саду. Цель: взаимодействие детского сада и семьи.
|
Родители | В соответствии с годовым планом | Заведующий, Зам по ВМР |
Аналитическая справка по итогам анкетирования. Протокол собрания. Материалы информации. Советы и рекомендации. Выпуск газеты для родителей. |
7. Формы работы со школой. |
7.Совместный педсовет учителей и воспитателей. Цель: взаимосвязь и преемственность в работе детского сада и школы. |
Воспитатели д/с Учителя начальных классов. | Осенние каникулы. |
Заведующий, Зам по ВМР Завуч по нач. классам. |
Выработка совместного плана работы по проблеме. |