ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективный план методической работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ

Задача № 3: побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей

Перспективный план методической работы по направлению: математическое развитие

Формы работы. Тема, цель, содержание

Участники

Сроки проведения Ответственный Практический результат
1. Оказание помощи: консультации

1.Тема: «Первые шаги в математику» Цель: ввести педагогов в данную проблему; настроить на работу.

2. «Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников»

3. «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста».

4. Использование занимательной математики в работе с детьми.

5. Индивидуальная работа с детьми по математике.

Цель: уточнить некоторые теоретические вопросы; совершенствовать практические навыки работы с детьми.

Воспитатели В течение года Зам по ВМР

Памятка для воспитателей по организации и проведению занятий по математике.

Перечень литературы для оказания помощи.

Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми по интересующим вопросам.

Конкурс находчивых и сообразительных

«Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни»

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов; вооружить практическими навыками проведения работы с детьми.

Воспитатели Январь Зам по ВМР Материал по занимательной математике.
Деловая игра

«Что? Где? Когда?» по теме: «Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности»

Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр; проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала; развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Воспитатели Февраль Зам по ВМР Создание перспективного плана работы недели математики.
Открытые просмотры

1) Занятие по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель Семяшкина В.П.

2) Занятие в средней группе «В поисках сокровищ» (экология + математика) Воспитатель Пырерко Т.Д.

3) Занятие в старшей группе «Цирк» (познавательное + математика) Воспитатель Лещенко А.С.

4). Занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель Болгова Е.А.

5) Занятие в подготовительной группе «В космический полет» (математика + познавательное)

Воспитатель Рочева С.Н.

6) Занятие в старшей группе (познавательное + математика)

Воспитатель: Хаймина М.И.

Воспитатели д/с

Март

Март

Апрель

Март

Апрель

Апрель

Заведующий, Зам по ВМР

Конспекты занятий

Рекомендации педагогам

Карточки анализа занятий

Проведение математической недели

«Математическая неделя»

Воспитатели д/с

Родители

Март

Заведующий, Зам по ВМР

Оформление опыта работы по тематическим неделям
Самообразование «Развитие элементарных математических представлений через сенсорное воспитание» В течение года Заведующий, Зам по ВМР Систематизация материалов по теме.
2.Тематический контроль Тема «Развитие элементарных математических представлений у детей» Воспитатели Февраль Заведующий, Зам по ВМР Справка по итогам тематического контроля.
3. Педсовет

1. Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики.

2. Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

3. Деловая игра «Осуществление познавательного развития дошкольников средствами ФЭМП» Цель: оценка профессионализма воспитателя   в осуществлении познавательного развития дошкольников средствами ФЭМП.

4. Обсуждение опыта работы по обучению детей элементарной математике.

Заведующий, Зам по ВМР

Воспитатели д/с

Март

Заведующий, Зам по ВМР

Схема «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Решение педсовета по совершенствованию работы по проблеме.

4. Изучение, обобщение, распространение, внедрение ППО Создание опыта работы по теме «Создание условий для развития познавательной активности детей средствами ФЭМП» Зам по ВМР и заведующий Апрель

Заведующий, Зам по ВМР

Перспективный план создания опыта.

5. Создание условий.

Приобретение методической литературы.

Приобретение детской литературы.

Приобретение пособий по проблеме.

Приобретение и изготовление дидактических развивающих игр.

Приобретение демонстрационного материала.

Обновление математических игротек и «лабораторий» в группах.

Выставка игр, пособий, литературы
6. Формы работы с родителями

1.Анкетирование

2.Оформление наглядной информации.

3.Индивидуальные беседы и консультации.

4.Родительское собрание (групповое)

«Интеллектуальная готовность ребенка к школе».

5.Выпуск газеты для родителей по теме «Первые шаги в математику»

6.День открытых дверей в детском саду.

Цель: взаимодействие детского сада и семьи.

Родители В соответствии с годовым планом Заведующий, Зам по ВМР

Аналитическая справка по итогам анкетирования. Протокол собрания. Материалы информации. Советы и рекомендации.

Выпуск газеты для родителей.

7. Формы работы со школой.

7.Совместный педсовет учителей и воспитателей.

Цель: взаимосвязь и преемственность в работе детского сада и школы.

Воспитатели д/с Учителя начальных классов. Осенние каникулы.

Заведующий, Зам по ВМР

Завуч по нач. классам.

Выработка совместного плана работы по проблеме.