Что означает термин ФЭМП В чем сущность математического развития детей? Роль педагога в развитии ФЭМП Какая работа должна проводиться с родителями Выдающиеся педагоги, занимающиеся ФЭМП Создание необходимых условий в группе

Эффективные методы и приемы работы с детьми

Затруднения педагогов
Развитие психических процессов Огромная Учить играть с детьми Необходимо создать уголки с играми Игровые и наглядные Хотелось бы разнообразить игры
Элементарные знания Развивать интерес к математике, через игры, занятия Совершенствовать условия на разных возрастных этапах Консультации, беседы, домашние задания, анкетирование Монтессори, Виленкин, Петерсон Дидактические игры, раздаточный материал, литература, математический уголок Математические игры, КВН, досуги, развлечения
Использование игровых приемов в процессе работы Организация практической деятельности для усвоения материала Развитие интереса к математике Информация в уголке, совместные игры родителей с детьми Практические –усвоение действий с предметами, дидактические игры
Базовые знания, самые элементарные В организации практической деятельности Создание условий для размышлений ребенка, подача информации Беседы, папки – передвижки, наглядные пособия Ушинский, Столяр Математические уголки Наглядные, словесные, дидактические игры
Первые базовые знания В организации практической деятельности Создание условий; использование дидактических игр, наглядностей Задания на дом, папки – передвижки, наглядности Ушинский Уголки, наглядный материал Дидактические игры, словесные, наглядные Недостаточно знаний в области ФЭМП
Овладение математическими знаниями и интеллектуальное развитие Развитие логики, внимания, памяти, интеллектуальное развитие Помочь детям овладеть знаниями Папки, собрания, беседы, газеты Колесникова, Новикова, Выгодский Математический уголок, дидактические игры Наглядные методы, игровые, дидактические игры Не всегда есть возможность раздать листочки с отпечатанным задание на каждого ребенка
Навыки счета, пространственные представления. Развитие логического мышления, памяти, интеллекта Заинтересовать детей; предварительная работа, настольные игры по математике Папки – передвижки, стенды, беседы. Консультации, открытые задания Новикова, Метлина, Помораева, Колесникова Игровые, наглядные, практические
Начальные представления о математике Мышление, логика, ориентировка в пространств и времени Создание условий; наглядности Беседы, открытые занятия. Папки - передвижки Мотессори, Комарова Дидактические игры, счетный материал, плакаты Наглядные методы, игровые, дидактические игры, беседы Мало раздаточного материала
Процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов – соответствие Программе Практическая деятельность –усвоение определенных способов и действий с пред метами Должен знать, как обучать, чему и способы: создание обстановки для вовлечения детей в обучение Беседы, практические семинары, дни открытых дверей. памятки Столяр, Михайлова, Выготский, Метлина Математический центр: дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал,

Методы: наглядный, словесный, практический.

Способы: рассказ, беседа, описание, указания, вопросы, образец, показ

В группе есть центр, где есть ВСЕ
Формирование у ребенка представлений; мы не учим детей, а формируем способности к овладению знаниями Логика, внимание, память, сравнение… Создание условий на занятиях и для самостоятельной деятельности Папки – передвижки, стенды, беседы. Консультации, открытые задания, рекомендации на дом Комарова, Зацепина. Монтессори Наглядные пособия, дидактические игры, Игровые, персонажи, придуманный сюжет… Раздаточный материал, не всегда укладываемся во отведенное время; сложность работы со всей группой
Развитие интеллекта ребенка Знакомство детей с материалом, умение самостоятельно мыслить, анализировать, мыщление. теоретические способности Чему и как учить ребенка; создание развивающей среды Анкетирование, консультирование. КВН, собрания, деловые игры, дни открытых дверей. памятки Михайлова, Никитин, Выготский, Данадсон Картотека математических игр, уголок исследователя, дидактические игры, Доказательство, рассуждения. Вопросы, художественное слово…

-Начальные представления о математике или Базовые знания, самые элементарные -4

- Овладение математическими знаниями и интеллектуальное развитие -2

- Формирование у ребенка представлений; мы не учим детей, а формируем способности к овладению знаниями -2

- Процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов – соответствие Программе -1

- Навыки счета, пространственные представления -1

- Использование игровых приемов в процессе работы -1

- Развитие психических процессов: Мышление, логика, ориентировка в пространств и времени…5

- Организация практической деятельности для усвоения материала -4

- Знакомство детей с материалом, умение самостоятельно мыслить, анализировать, мыщление. теоретические способности-1

- Развивать интерес к математике, через игры, занятия -1

- Создание условий на занятиях и для самостоятельной деятельности -5

- Должен знать, как обучать, чему и способы: создание обстановки для вовлечения детей в обучение -2

- Заинтересовать детей; предварительная работа, настольные игры по математике -2

-огромная -1

- Помочь детям овладеть знаниями -1

- Анкетирование, консультирование, КВН, собрания, деловые игры, дни открытых дверей, памятки,

- Папки – передвижки, стенды, беседы, открытые занятия, рекомендации на дом

- Монтессори, Виленкин, Петерсон

- Михайлова, Никитин, Выготский, Данадсон

- Комарова, Зацепина.

- Столяр,Метлина, Новикова,

Математический уголок, дидактические игры,

картотека математических игр, уголок исследователя, дидактические игры, наглядные пособия,

- Методы: наглядный, словесный, практический.

Способы: рассказ, беседа, описание, указания, вопросы, образец, показ

- Доказательство, рассуждения. Вопросы, художественное слово…

- Игровые, персонажи, придуманный сюжет

- Хотелось бы разнообразить игры -1

- Недостаточно знаний в области ФЭМП-1

- Не всегда есть возможность раздать листочки с отпечатанным задание на каждого ребенка

- Мало раздаточного материала

- В группе есть центр, где есть ВСЕ

- не всегда укладываемся во отведенное время; сложность работы со всей группой

Из 16 респондентов приняли участие 11 педагогов. 4- отказ.

Цель: получить сведения о знаниях педагогов в области познания; на их основе составить рекомендации для педагогов, нуждающихся в методической помощи.