Что означает термин ФЭМП | В чем сущность математического развития детей? | Роль педагога в развитии ФЭМП | Какая работа должна проводиться с родителями | Выдающиеся педагоги, занимающиеся ФЭМП | Создание необходимых условий в группе |
Эффективные методы и приемы работы с детьми
|
Затруднения педагогов |
Развитие психических процессов | Огромная | Учить играть с детьми | Необходимо создать уголки с играми | Игровые и наглядные | Хотелось бы разнообразить игры | ||
Элементарные знания | Развивать интерес к математике, через игры, занятия | Совершенствовать условия на разных возрастных этапах | Консультации, беседы, домашние задания, анкетирование | Монтессори, Виленкин, Петерсон | Дидактические игры, раздаточный материал, литература, математический уголок | Математические игры, КВН, досуги, развлечения | |
Использование игровых приемов в процессе работы | Организация практической деятельности для усвоения материала | Развитие интереса к математике | Информация в уголке, совместные игры родителей с детьми | Практические –усвоение действий с предметами, дидактические игры | |||
Базовые знания, самые элементарные | В организации практической деятельности | Создание условий для размышлений ребенка, подача информации | Беседы, папки – передвижки, наглядные пособия | Ушинский, Столяр | Математические уголки | Наглядные, словесные, дидактические игры | |
Первые базовые знания | В организации практической деятельности | Создание условий; использование дидактических игр, наглядностей | Задания на дом, папки – передвижки, наглядности | Ушинский | Уголки, наглядный материал | Дидактические игры, словесные, наглядные | Недостаточно знаний в области ФЭМП |
Овладение математическими знаниями и интеллектуальное развитие | Развитие логики, внимания, памяти, интеллектуальное развитие | Помочь детям овладеть знаниями | Папки, собрания, беседы, газеты | Колесникова, Новикова, Выгодский | Математический уголок, дидактические игры | Наглядные методы, игровые, дидактические игры | Не всегда есть возможность раздать листочки с отпечатанным задание на каждого ребенка |
Навыки счета, пространственные представления. | Развитие логического мышления, памяти, интеллекта | Заинтересовать детей; предварительная работа, настольные игры по математике | Папки – передвижки, стенды, беседы. Консультации, открытые задания | Новикова, Метлина, Помораева, Колесникова | Игровые, наглядные, практические | ||
Начальные представления о математике | Мышление, логика, ориентировка в пространств и времени | Создание условий; наглядности | Беседы, открытые занятия. Папки - передвижки | Мотессори, Комарова | Дидактические игры, счетный материал, плакаты | Наглядные методы, игровые, дидактические игры, беседы | Мало раздаточного материала |
Процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов – соответствие Программе | Практическая деятельность –усвоение определенных способов и действий с пред метами | Должен знать, как обучать, чему и способы: создание обстановки для вовлечения детей в обучение | Беседы, практические семинары, дни открытых дверей. памятки | Столяр, Михайлова, Выготский, Метлина | Математический центр: дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, |
Методы: наглядный, словесный, практический. Способы: рассказ, беседа, описание, указания, вопросы, образец, показ |
В группе есть центр, где есть ВСЕ |
Формирование у ребенка представлений; мы не учим детей, а формируем способности к овладению знаниями | Логика, внимание, память, сравнение… | Создание условий на занятиях и для самостоятельной деятельности | Папки – передвижки, стенды, беседы. Консультации, открытые задания, рекомендации на дом | Комарова, Зацепина. Монтессори | Наглядные пособия, дидактические игры, | Игровые, персонажи, придуманный сюжет… | Раздаточный материал, не всегда укладываемся во отведенное время; сложность работы со всей группой |
Развитие интеллекта ребенка | Знакомство детей с материалом, умение самостоятельно мыслить, анализировать, мыщление. теоретические способности | Чему и как учить ребенка; создание развивающей среды | Анкетирование, консультирование. КВН, собрания, деловые игры, дни открытых дверей. памятки | Михайлова, Никитин, Выготский, Данадсон | Картотека математических игр, уголок исследователя, дидактические игры, | Доказательство, рассуждения. Вопросы, художественное слово… | |
-Начальные представления о математике или Базовые знания, самые элементарные -4 - Овладение математическими знаниями и интеллектуальное развитие -2 - Формирование у ребенка представлений; мы не учим детей, а формируем способности к овладению знаниями -2 - Процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов – соответствие Программе -1 - Навыки счета, пространственные представления -1 - Использование игровых приемов в процессе работы -1 |
- Развитие психических процессов: Мышление, логика, ориентировка в пространств и времени…5 - Организация практической деятельности для усвоения материала -4 - Знакомство детей с материалом, умение самостоятельно мыслить, анализировать, мыщление. теоретические способности-1 - Развивать интерес к математике, через игры, занятия -1 |
- Создание условий на занятиях и для самостоятельной деятельности -5 - Должен знать, как обучать, чему и способы: создание обстановки для вовлечения детей в обучение -2 - Заинтересовать детей; предварительная работа, настольные игры по математике -2 -огромная -1 - Помочь детям овладеть знаниями -1 |
- Анкетирование, консультирование, КВН, собрания, деловые игры, дни открытых дверей, памятки, - Папки – передвижки, стенды, беседы, открытые занятия, рекомендации на дом |
- Монтессори, Виленкин, Петерсон - Михайлова, Никитин, Выготский, Данадсон - Комарова, Зацепина. - Столяр,Метлина, Новикова, |
Математический уголок, дидактические игры, картотека математических игр, уголок исследователя, дидактические игры, наглядные пособия, |
- Методы: наглядный, словесный, практический. Способы: рассказ, беседа, описание, указания, вопросы, образец, показ - Доказательство, рассуждения. Вопросы, художественное слово… - Игровые, персонажи, придуманный сюжет |
- Хотелось бы разнообразить игры -1 - Недостаточно знаний в области ФЭМП-1 - Не всегда есть возможность раздать листочки с отпечатанным задание на каждого ребенка - Мало раздаточного материала - В группе есть центр, где есть ВСЕ - не всегда укладываемся во отведенное время; сложность работы со всей группой |
Из 16 респондентов приняли участие 11 педагогов. 4- отказ.
Цель: получить сведения о знаниях педагогов в области познания; на их основе составить рекомендации для педагогов, нуждающихся в методической помощи.