Недели безопасности (23-27 сентября 2019 г.)

Аналитическая справка о проделанной работе и проведенных мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Детский сад «Кораблик» в 2019 году.

«Неделя безопасности» в ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» проходила с 23.09.2019 по 27.09.2019г., на основании:

• Рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации и ГУОБДД МВД России от 18.09.2019г.

  • Распоряжения Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа «О проведении Недели№ от 19 сентября 2019года № 775-р.

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Основная цель проведения «Недели безопасности» - формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

Данная работа ведется в соответствии с планом ДОУ, который составляется на учебный год. В ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.

Работа проводится в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада. Задействованы педагоги и воспитанники.

  1. Проведена профилактическая работа (беседы, дискуссии, консультации) с родителями о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дорогах. Акцентировано внимание родителей на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей, а также использование световозвращающих элементов на одежде детей.

Было проведено общее родительское собрание родителей воспитанников выступила Елисеева Татьяна Михайловна, социальный педагог с вопросом «Безопасность детей – в наших руках». Затем выступала инспектор ГИБДД Фролова Светлана Викторовна. Она ознакомила родителей со статистикой, методами профилактики ПДД, показала тематические видео ролики. Всем родителя были розданы памятки и буклеты.

2. Проведена профилактическая работа с детьми (беседы, викторины, просмотр видеоматериалов, «минутки безопасности») в ДОУ по изучению основ Правил дорожного движения проведены беседы на темы «Что такое фликер?», «Для чего необходимо носить световозвращающие элементы на одежде?».

Вместе с детьми педагоги разучивали стихотворения о ПДД, читали художественную литературу. В совершенствовании и закреплении знаний большая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

С детьми старших, подготовительной и речевой групп проведены учебно-тренировочные комплексные занятия с выносными атрибутами.

Детей ознакомили с видеоролики на электронном образовательном портале «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru).

Организация и проведение мероприятий осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла и художественно-эстетического, наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по Правилам дорожного движения, просмотр видеороликов, мультфильмов, мультимедийные презентации и т. д

В каждой группы детского сада оформлен уголок по профилактике ДДТТ, который в течение учебного года обновляется свежей информацией по правилам дорожного движения.

Работа с детьми ведется в соответствии с разделами программы. В процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

План проведения мероприятий с детьми предоставлен в приложении.

3. Организовано обновление информации для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения.

4. На сайте ДОУ создан и периодически обновляется раздел «Безопасность и здоровьесбережение». В нем размещена актуальная информация по безопасности дорожного движения для родителей, а так же отчетная информация о проведении профилактических мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

5.Методическая работа

1. Проанализирована детская художественная литература во всех возрастных группах по формированию основ безопасности на дорогах.

2. Написание тематических планов для всех возрастных групп по базовой образовательной области «Безопасность».

3. Изготовление оборудования для организации сюжетно – ролевых игр по ПДД.

Вывод:

План мероприятий, проведенных в рамках «Недели безопасности» был выполнен полностью. Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах.

Фотоотчет предоставлен в приложении № 2.

Отчеты и фотоотчеты каждой возрастной группы

Справку составила: зам по ВМР Егорова С.Н.

Приложение № 1

 

План проведения «НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ» с детьми в ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» с 23.09.2019 - 27.09.2019г.

Дата проведения Мероприятия Возрастные группы
23.09.2019 г.

1. Беседы с детьми «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

2. Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.

3. Дидактические игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.

4. Консультация для родителей «Опасные ситуации дома»

2 младшие - подготовительные к школе группы
24.09.2019 г.

1. Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?».

2. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…».

3. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных».

4. Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».

5. Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС».

6. Инсценировка «Кошкин дом».

7. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»,

 Л.Толстой «Пожар»,  Б.Житков «Пожар в море».

8. Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

2 младшие - подготовительные к школе группы

 

 

 

 

 

 

25.09.2019 г.

     1. Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.

     2. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины». 

     3. Рисование знаков дорожного движения.

     4. Составление рассказа по картине «Уличное движение».

     5. Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

     6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор».

     7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».

     8. Чтение художественной литературы:

     С.Михалков «Моя улица» ,О. Бедарев «Если бы…»,  Я. Пишумов «Самый лучший пешеход».

2 младшие - подготовительные к школе группы

 

26.09.2019 г.

     1. Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

     2. Беседа с дошкольниками «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны».

     3. Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;

4. Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.

2 младшие - подготовительные к школе группы

 

27.09.2019 г.

     1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий.

     2.Экскурсия в кабинет медсестры детского сада.

     3. Игра-эстафета «Юные пожарные».

     4. Беседа «Героические профессии»;

     5. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;

          6. Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию».

     7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь».

          8. Чтение художественной литературы:

           С. Маршак «В снег и дождь…»,

     С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др.

2 младшие - подготовительные к школе группы