35Жизнь человека наполнена разными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо - голубое, солнце - желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Так во второй младшей группе «Одуванчики» прошла цветная неделя. Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

36373839

Воспитатели: Чеснюк Т.Г., Семяшкина В.П.