О реализуемых образовательных программах |
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» Дошкольное образование - первый уровень общего образования Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» для детей с задержкой психического развития Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 3 года Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 2 года Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» по физическому развитию для детей с тяжёлыми нарушениями речи Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 2 года Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены
Дополнительная образовательная программа для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 3 года Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 4 года Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены Практики – не предусмотрены
|
О численность обучающихся по реализуемым образовательным программам |
pdf Информация о численности обучающихся по образовательным программам (781 KB)
|
О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по образовательной программе |
pdf Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами (779 KB)
|
О языках образования |
pdf Информация о языках образования (755 KB)
|
Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы |
pdf Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» (1.74 MB) Образовательная программа дошкольного образования учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа предусматривает развитие воспитанников по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие». Эти направления развития реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Образовательная программа дошкольного образования развивает индивидуальные особенности ребенка дошкольника, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста и направлена на развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, при этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Обязательная часть Программы основана на Федеральную адаптированую программу дошкольного образования (утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.) Программа предусматривает развитие воспитанников по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие». Эти направления развития реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Адаптированная программа построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку с ЗПР и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Основная цель коррекционно- педагогической работы — создание специальных условий для всестороннего развития ребенка с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Обеспечение коррекции нарушений и разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы; создание условий для социальной адаптации и дифференциации образовательного процесса.
Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Обязательная часть Программы разработана в соответствии с Федеральной адаптированной программой дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.). Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ТНР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития ребёнка, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель программы по физическому развитию для детей с ТНР- создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития и укрепления здоровья детей в дошкольной организации. Основными задачами является: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка; закаливание организма; создание условий для целесообразной двигательной активности детей; совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей; формирование правильной осанки и профилактикаплоскостопия; развитие быстроты, выносливости; формирование интереса к активной двигательной деятельности. Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Дополнительная образовательная программа ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработана на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет А.Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников». А также на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы. Программа нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями (деньги, труд, цена) и этическими (честность, щедрость, экономность). Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.д.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. К пяти – шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возникает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Способность к осознанности и волевой саморегуляции – это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика. Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти – шести лет мира социальных явлений. Ребенок начинает осваивать суть понятий «выгодно – не выгодно», «выигрыш – проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально – коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.
pdf Рабочая программа воспитания с приложением – Календарный план воспитательной работы (740 KB) Цель программы воспитания в детском саду — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Основные задачи: развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; организация содержательного взаимодействия ребёнка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
document Аннотации к рабочим программам (56 KB)
|
Информация об учебном плане, календарном плане - графике |
pdf Учебный план на 2024-2025 учебный год (944 KB)
pdf Календарный план на 2024-2025 учебный год (834 KB)
pdf Календарный учебный план по экономическому воспитанию (489 KB)
|
Информация об электронном и дистанционном образовании |
Сведения об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ Учреждения - не используются. В ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: - компьютеры с выходом в интернет; - интерактивные доски (музыкальный зал, речевая группа); - мульти- медиа проектор; Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями; для самообразования.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Для педагогов, ведущих коррекционную, компенсирующую деятельность с детьми, нуждающимися в помощи специалистов, закуплены и установлены программно – методические комплексы: - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/ - полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. - Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://e.stvospitatel.ru/ журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. - Международный образовательный портал https://www.maam.ru/ - Информационный портал, социальная сеть «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/ - Журнал «Ребенок в детском саду» http://dovosp.ru/j_rds Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов/ - Социальная сеть работников образования nsportal.ru - электронная очередь
|
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
pdf Расписание досугов (811 KB)
pdf Расписание двигательной активности (794 KB)
pdf Структура образовательного процесса (611 KB)
pdf Методическое обеспечение (222 KB)
План учебно – воспитательной работы
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию
|