О реализуемых образовательных программах 

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

Дошкольное образование - первый уровень общего образования

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» для детей с задержкой психического развития

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 3 года

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 2 года

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» по физическому развитию для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 2 года

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены 

 

Дополнительная образовательная программа для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 3 года

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 4 года

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

 

О численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

pdf Информация о численности обучающихся по образовательным программам (781 KB)

 

О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по образовательной программе

pdf Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами (779 KB)

 

О языках образования

pdf Информация о языках образования (755 KB)

 

Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы

pdf Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» (1.74 MB)

Образовательная программа дошкольного образования учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций.

Обязательная часть Программы разработана на основе  Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа предусматривает развитие воспитанников по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

 Эти направления развития реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Образовательная программа дошкольного образования развивает  индивидуальные особенности ребенка дошкольника, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций.

 

pdf Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУНАО «Детский сад «Кораблик» для детей с задержкой психического развития (2.59 MB)

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста и направлена на развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, при этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Обязательная часть Программы основана на Федеральную адаптированую программу дошкольного образования (утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.)

Программа предусматривает развитие воспитанников по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Эти направления развития реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Адаптированная программа построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку с ЗПР и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Основная цель коррекционно- педагогической работы — создание специальных условий для всестороннего развития ребенка с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Обеспечение коррекции нарушений и разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы; создание условий для социальной адаптации и дифференциации образовательного процесса.

 

pdf Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУНАО «Детский сад «Кораблик» для детей с тяжелыми нарушениями речи (758 KB)

Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с Федеральной адаптированной программой дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.).

Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ТНР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития ребёнка, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

pdf Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУНАО «Детский сад «Кораблик» по физическому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи (2.86 MB)

Цель программы по физическому развитию для детей с ТНР- создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития и укрепления здоровья детей в дошкольной организации.

Основными задачами является: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка; закаливание организма; создание условий для целесообразной двигательной активности детей; совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей; формирование правильной осанки и профилактикаплоскостопия; развитие быстроты, выносливости; формирование интереса к активной двигательной деятельности. Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

pdf Дополнительная образовательная программа для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (1.12 MB)

Дополнительная образовательная программа ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработана на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет А.Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников». А также на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы.

Программа нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями (деньги, труд, цена) и этическими (честность, щедрость, экономность). Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.д.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. К пяти – шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возникает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Способность к осознанности и волевой саморегуляции – это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика. Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти – шести лет мира социальных явлений. Ребенок начинает осваивать суть понятий «выгодно – не выгодно», «выигрыш – проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально – коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.

 

pdf Рабочая программа воспитания с приложением – Календарный план воспитательной работы (740 KB)

Цель программы воспитания в детском саду — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

Основные задачи:

развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;

создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

организация содержательного взаимодействия ребёнка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

document Аннотации к рабочим программам (56 KB)

 

Информация об учебном плане, календарном плане - графике

pdf Учебный план на 2024-2025 учебный год (944 KB)

 

pdf Календарный план на 2024-2025 учебный год (834 KB)

 

pdf Календарный учебный план по экономическому воспитанию (489 KB)

 

Информация об электронном и дистанционном образовании

Сведения об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ Учреждения - не используются.

В ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

 

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

- компьютеры с выходом в интернет;

- интерактивные доски (музыкальный зал, речевая группа);

- мульти- медиа проектор;

Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями; для самообразования.

 

ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

 

Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски.

 

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

 

Для педагогов, ведущих коррекционную, компенсирующую деятельность с детьми, нуждающимися в помощи специалистов, закуплены и установлены программно – методические комплексы:

- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/

- полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- Журнал «Справочник старшего воспитателя»

https://e.stvospitatel.ru/   журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

- Международный образовательный портал https://www.maam.ru/

- Информационный портал, социальная сеть «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/

- Журнал «Ребенок в детском саду» http://dovosp.ru/j_rds

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов/

- Социальная сеть работников образования nsportal.ru

- электронная очередь

 

О методических и иных документах, разработанных образовательной  организацией  для обеспечения  образовательного процесса

pdf Режим дня (774 KB)

 

pdf Расписание досугов (811 KB)

 

pdf Расписание двигательной активности (794 KB)

 

pdf Структура образовательного процесса (611 KB)

 

pdf Методическое обеспечение (222 KB)

 

Методические документы

 

План учебно – воспитательной работы

 

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию